О себе

О себе


Павел Беликов - о себе | Риэлтор по коммерческой недвижимости

Какой срок принято считать нормальным для продажи или сдачи в аренду коммерческой недвижимости? Месяц, полгода или год? Как сильно на него влияют стоимость, размер и специализация объекта? Убежден, что вне зависимости от типа коммерческой недвижимости и состояния рынка, все, что экспонируется дольше полугода — живое свидетельство допущенных ошибок

Крупная консалтинговая компания по коммерческой недвижимости (ТОП-5) уже 19 (!) месяцев пытается сдать в аренду помещение площадью 4 000 м² под автосервис или склад. За это время она разместила 4 фотографии и 3 строчки описания на 5 сайтах. Собственник, теряющий каждый месяц реальные деньги, бурно выражает справедливое недовольство. В это время его кормят стандартными байками про плохую конъюнктуру рынка.

Что можно было сделать лучше? Просто надо заняться объектом, а не забивать на него.

В специализированных компаниях есть подробная статистика по структуре спроса на складские помещения. При такой площади востребован формат складских комплексов «А» и «В» класса, а обсуждаемый объект относится к классу «С», где и арендаторы и спрос совсем иные. Правильные действия — разделить помещение на 5 частей, сделать под каждую часть отдельные объявления, расширить канал интернет рекламы минимум в 8 раз, выделить рекламный бюджет, провести несколько съемочных дней, сделать аэросъемку, видео репортаж и 3D тур объекта.

Выводы:

  1. Цена — значимый и самый легкий критерий для изменений, но далеко не единственный
  2. Как бы вы не совершенствовали свое предложение, его всегда можно сделать еще лучше. Иногда на порядки. Просто не останавливайтесь

Мне всегда казалось странным, что собственники должны нести единоличную ответственность за качество работы привлеченных риэлторов. Будучи по натуре человеком, жаждущим справедливости уже в этой жизни, я стараюсь соблюсти баланс и вкладываю собственные денежные средства в рекламу и продвижение объектов. Для получения стабильно высоких результатов в текущих рыночных условиях недостаточно инвестировать только в рекламу или новые каналы. Нужно иметь развитые навыки постоянного продвижения объектов и соответствующее техническое оснащение.

Моя работа — это работа не с количеством, а с качеством. Одновременно веду не более трех объектов, периодически формируя лист ожидания. Всегда открыт для диалога и никогда не навязываю свои услуги там, где они не нужны.

Поделиться: